Программа развития

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова"

 

Программа развития

 

программа развития на 2006-2012 г.г.

программа развития на 2013-2017 г.г.

ООП ООО

ООП НОО

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г.Черепанова Новосибирской области функционирует на основе:
- свидетельства о регистрации - №54000697348 от 31 марта 2004 г. выдан Международной ИМНС России №2 по НСО;
- лицензия: №3020 от 26 июня 2008г
- аккредитация: Серия А А№000468 от 10 февраля 2009 года
- Устава школы;
Средняя школа №3 находится по адресу: 633525 Новосибирская область, город Черепаново, ул.Толстого, 6 ;
Телефон: 8 (38345) 2-16-11, 2-36-11 ; e-mail: sch-3cher@yandex.ru ;
официальный сайт: http://www.s_3.che.edu54.ru/
Директор школы: Петушкова Ирина Михайловна
Развитие МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 г.Черепанова Новосибирской области (СОШ № 3) опирается на исторический контекст, особенности, традиции и возможности школы в современных условиях; учитывает состояние и перспективы развития образовательной среды района. Анализ этих позиций позволяет определить миссию СОШ № 3 для учащихся, родителей и всего социума, сформулированы основные положения концепции развития школы.
Историческая справка.
Декабрь 1937 г.- год рождения школы. Директор - Гришук К. А. 1938-40 г.г - зарождение школьных традиций. Директор-Свирельщиков Н. А. Июнь 1941 г.- первый выпуск. Одни, получая аттестат, уходят на фронт, другие-на работу. Директор-Канин М. П. 1942 г.- в здании школы развернут госпиталь. 1946-50 г.г.- учащиеся школы активно принимают участие в художественной самодеятельности. Директор-Избышев Д. С. 1956-60 г.г. Строится спортивный зал. Учащиеся целыми выпусками едут на Целину и Магнитку. Директор-Никулин Ф. В. 1961-63 г.г. - введено одиннадцатилетнее образование с производственным обучением. Школа №80 стала школой №3. Возникают самоуправление, сводные отряды, кабинетная система обучения. 1970-е годы - школа-коллективный член общества дружбы «СССР-Франция». Основан школьный музей «История школы», начинает работать санитарный кружок. С 1972 г. Директор-Кротов Г. А. 1980-е годы - созданы кабинеты автодела и лингафонный. 1990-е годы - внедряется система развивающего обучения Л. В. Занкова. Построено здание начальных классов. 2000-е годы - введено: углубленное изучение предметов, профильные и предпрофильные классы. Открыт компьютерный класс. Продолжает работать школьное самоуправление. Учреждены Знамя школы, значки Союзов, действует танцевальная студия «Юность», театральная студия «Лучики». С 2005 г.- 2010г - директор-Шерстюк В. И., а с сентября 2010г. директор школы Петушкова И.М.
Социальное окружение и творческие контакты
Школа расположена в центральной части города Черепанова. В её микрорайоне практически все учреждения культуры. Школа активно сотрудничает с культурными учреждениями города: районным краеведческим музеем, Центральной городской библиотекой, городским Домом культуры, районным Дворцом культуры, с учреждениями дополнительного образования: Домом детского творчества, Детско-юношеским спортивной школой, споркомплексом Черепановских электросетей (ЧЭС).
В соответствии с договором о сотрудничестве школа предоставляет Черепановскому педагогическому училищу учебно-материальную базу для проведения педагогической практики..
Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальна.
Школа работает в двух зданиях. Занятия проводятся в полные две смены по шестидневной рабочей неделе, кроме учащихся 1-х классов. Уроки, согласно Устава, по 45 минут.

Начало занятий:
1-ой смены в 8-00 и заканчиваются в 14-30.
2-ой смены в 14-30 и заканчиваются в 19-00.
Вся внеурочная деятельность организуется не менее, чем через 40 минут после окончания уроков у обучающихся, либо до уроков - для обучающихся 2-ой смены.
Продолжительность учебного года:
1-ый класс - 33 учебные недели;
2-4, 9, 11 класс - 34 учебные недели;
5-7 класс - 35 учебных недель;
8,10 класс - 36 учебных недель.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Система управления школой реализуется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
За время реализации программы развития осуществлено обновление организационной структуры управляющей системы, обеспечивающей целенаправленное развитие школы.
Государственно-общественное управление состоит в объединении интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения с учетом социальных, культурных особенностей, традиций.
Государственно-общественное управление развивается в двух направлениях:
Первое - его организация в школе с помощью профессионального сообщества и ученического самоуправления.
Второе - взаимодействие с внешними заинтересованными структурами (или окружающей средой) - это представители родителей, общественные организации (объединения), шефы, средства массовой информации и другие.
Государственно-общественное управление в школе имеет определенную нормативную базу. Это:
Федеральная целевая программа развития образования до 2010 года, которая предусматривает:
- внедрение моделей государственно-общественного управления;
- развитие попечительской деятельности и общественно-гражданских форм управления;
- расширение социального партнерства.
2. Типовое положение об образовательном учреждении, где говорится о том, что управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. 
3. Закон «Об образовании», в котором подчеркивается, что:
- «работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении» (статья 55);
- родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении (статья 52);
4. Устав школы, где обозначены следующее позиции:
- заключение договоров между общеобразовательным учреждением и родителями;
- наличие Совета Учреждения как выборного представительного органа;
- создание демократических форм управления Учреждением, включая ученическое самоуправление.
Первое направление.
В школе работают органы самоуправления участников образовательного процесса.
В соответствии со статьёй 35 Закона «Об образовании» органом самоуправления является Общее собрание трудового коллектива.
В компетенции общего собрания следующие вопросы:
- принятие Правил внутреннего распорядка ОУ (ст. 32 Закона РФ «Об образовании»);
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка (ст. 130 ТК РФ);
- рассмотрение проектов всех нормативных актов ОУ;
- рассмотрение проекта годового плана ОУ;
- решение вопроса о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассмотрение и утверждение его проекта;
- определение перечня и порядка предоставления работникам учреждения социальных льгот из фондов трудового коллектива (если такие фонды имеются);
- определение и регулирование формы и условий деятельности в учреждении общественных организаций;
- рассмотрение и утверждение совместно с учредителем изменений и дополнений, вносимых в устав учреждения;
- участие в решении вопросов об изменении форм собственности учреждения;
- решение иных вопросов в соответствии с коллективным договором.
Другим органом самоуправления является Педагогический совет.
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления образовательного учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педсовет собирается не менее 6 раз в год.
Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива школы. Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора школы, являются обязательными для исполнения.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы и ответственные лица, указанные в решении. Кроме того в школе работают методические объединения, творческие группы - эти формы государственно-общественного управления школой действуют вполне эффективно: имеют конкретные планы, программы, результаты.
В школе стало правилом:
- взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования, Советом ветеранов и другими внешними структурами (см.приложение);
- решать проблемы занятости учащихся, их профориентации, участвовать в семинарах и конференциях.
Школа является региональной экспериментальной площадкой по апробации стандартов второго поколения, проводит педагогические чтения для педагогов района, научно-практические конференции, участвует в профессиональных конкурсах педагогов - это важные формы общественной составляющей системы образования.
Высшим органом ученического самоуправления является конференция. Органами самоуправления учащихся являются «Совет старшеклассников», «Совет юных» и «Совет дружных».
Второе направление. В качестве органа самоуправления родителей в школе работают родительские комитеты в классах и общешкольная родительская конференция. Их решения являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения, в целях реализации которых, издаётся приказ по школе.


Основными задачами органов родительского самоуправления являются:
1. Содействие администрации школы:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье. Интересы педагогов защищает профсоюзная организация.
Органом государственно-общественного управления в школе является вновь созданный в 2007-2008 учебном году в соответствии с «Методическими рекомендациями по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений» (Письмо Минобразования России № 14-51-131 от 14. 05. 2004) управляющий совет, который обеспечивает демократичность принятия управленческих решений, направленных на развитие школы, совершенствование образовательного пространства, содействие повышению качества образования.
Управляющий совет МОУ СОШ №3 - коллегиальный орган управления образовательным учреждением, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. В состав совета входят представители родителей, учащихся старших классов, учителей, администрации.
Основные функции Управляющего совета МОУ СОШ№3:
Определяются положением о совете, зафиксированным в Уставе школы.
Согласовываются с учредителем и администрацией, директором школы.
Делегируются директором школы Совету и наоборот.
Делегируются при организации деятельности комиссиям, общественным организациям и другим органам школьного самоуправления.
Управляющий совет наделяется правом решать вопросы:
- установления режима занятий,
-введения формы одежды в период занятий,
- осуществлять контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда;
-заслушивать отчёт директора школы по итогам учебного и финансового года;
- рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогического и административного персонала ;
- принимает решение об исключении обучающегося из ОУ (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;
- ходатайствует при наличии оснований перед учредителем о расторжении трудового договора с учителем, иным работником ОУ, директором.
Управляющий совет согласовывает:
 школьный компонент образования, профили обучения, выбор учебников;
бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;
 сметы бюджетного финансирования;
Управляющий совет утверждает:
сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы;
 программу развития школы.
Управляющий совет создаётся:

Путём выборов от числа работников школы, родителей и учащихся.

Состоит из 13 человек.

Из числа своих членов избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения