Воспитательная программа

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова"

Воспитательная программа

 

 

Программа развития воспитательной компоненты

скачать 

Обоснование актуальности

Необходимость Программы развития воспитательной компоненты в школе определяется оценкой роли образования как «пространства формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России» и задачей «возвращения школе безусловной ценности… воспитания», сформулированной в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12.12.2012г.

Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

1 сентября 2013 года вступают в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Одним из таких документов является «Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях». Усиление воспитательной компоненты в российской школе направлено на решение современных социальных проблем: недостаточная актуализация общенациональной системы ценностей, духовных приоритетов и социально-культурных задач; морально-нравственная дезинтеграция общества; низкий уровень доверия и социальной солидарности; нарушение преемственности поколений; недостаток гражданского, патриотического самосознания; рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций; снижение ценности производительного труда, творчества и образования; усиление миграционных процессов; снижение ценностей семейной жизни, ослабление физического, социального и психического здоровья населения.

Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. МОУ СОШ №3 как и другие общеобразовательные учреждения России испытывает потребность в преодолении разрыва между процессом обучения и воспитания в обеспечении целостности педагогического процесса.

В целях модернизации воспитательной системы МОУ СОШ №3, укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве школы и района на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования, основываясь на Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, разработанную Минобрнауки России в МОУ СОШ №3 были приняты следующие меры по развитию Воспитательной компоненты школы:

Настоящая концепция Программы определяет основное содержание стратегии развития воспитания в общеобразовательном учреждении на период до 2020 года.

Паспорт программы

Наименование программы.

Программа развития воспитательной компоненты в МОУ СОШ №3 г. Черепанова

Основание для разработки.

-      Конституция Российской Федерации;

-    Всеобщая декларация прав человека;

-    Конвенция о правах ребенка;

-    Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

-     Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

-      Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-     Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

-     Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

-     Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

-    Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

Разработчик программы.

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Черепанова

Цели программы

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Систематизация и обеспечение необходимых условий для усиления воспитательной компоненты в системе общего образования.

Укрепление и развитие воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

Создание условия для формирования духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на уровне достижений культуры, умеющую ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи программы.

1. Разработать перечень мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в МОУ СОШ №3 г. Черепанова.

2. Обеспечить необходимых условий для реализации Программы.

3. Обеспечить качественное образование и воспитание школьников на основе взаимодействия основного и дополнительного образования, учета равных и разных стартовых возможностей детей, формирования творческих компетенций всех участников образовательного процесса, умения учиться, способности к самореализации, адаптации к переменам, рациональному выбору, продуктивному общению, позитивной социальной активности.

4. Создать условия для обеспечения роста социальной зрелости и готовности к жизненному самоопределению.

5. Развивать здоровьесберегающую среду, способствующую формированию у школьников потребности в ведении здорового образа жизни.

6. Оптимизировать систему работы по выявлению способных и талантливых детей и их поддержка. Снижение уровня асоциальных проявлений среди учащихся образовательных учреждений.

Сроки и этапы реализации Программы.

 

Программа рассчитана на 2013 - 2020 годы.

Этапы разработки программы:

1 этап: 2013-2015 годы.

-         Подготовка проектов нормативно-правовых актов и разработка механизмов межведомственного взаимодействия для реализации Программы.

-         Проведение научно-исследовательских работ.

-         Издательская деятельность, направленная на популяризацию Программы.

-         Проведение форумов, конференций, семинаров, конкурсов, олимпиад и иных массовых мероприятий, организация работы летних лагерей.

2 этап: 2016-2018 годы.

-         Организация разработки и проведения государственных и общественных проектов по реализации Программы.

-         Разработка методических рекомендаций, федеральных государственных требований к повышению квалификаций педагогов системы общего и дополнительного образования.

-         Повышение квалификации и переподготовка кадров.

3 этап: 2019-2020 годы.

-         Информационно-аналитическая деятельность.

-         Мониторинг эффективности Программы.

-         Современное состояние воспитания

Ожидаемые конечные результаты программы.

Создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя соответствующие государственные и общественные структуры, осуществляющие комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании.

Закрепление в содержании образования таких ценностей как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.;

 

Целевые группы Программы

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются дети, молодежь, работники образования и социальной сферы, представители общественных объединений, государственные и муниципальные служащие, родители и члены семьи.

Основные принципы реализации Программы

Программа:

- осуществляется на основе качественно нового представления о роли и значении воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;

- включает формирование разнообразных воспитательных систем, стимулирование разнообразия воспитательных стратегий и технологий, повышение эффективности взаимодействия учебной и внеучебной деятельности, установление и поддержание баланса государственного, семейного и общественного воспитания;

- учитывает принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи учащимся в процессе социализации;

- соблюдает принцип личностной самоценности, который рассматривает каждого субъекта образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как индивидуальность;

- учитывает принцип культуросообразности, который базируется на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям, предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране и в отдельном регионе;

- основывается на принципе личностно-значимой деятельности, предполагающий участие учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками;

- учитывает принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

- соблюдает принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетентности личности, оказании помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении;

- учитывает необходимость создания дополнительных условий для социализации детей с особенными потребностями в обучении и ограниченными возможностями; проведение мероприятий, направленных на комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, детьми-мигрантами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в школьном пространстве и в социуме в целом.

- опирается на принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания; установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- основывается на принципе вариативности воспитательных систем, направленном на удовлетворение потребностей обучающихся в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в различных ситуациях;

- сохраняет преемственность в воспитании, заключающуюся в непрерывности процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне образования), в развитии необходимости личностного присвоения учащимися культурно-исторических ценностей и традиций своего народа;

- соблюдает принцип демократизма, суть которого заключается в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий на субъекта воспитания к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательного процесса;

- опирается на принцип толерантности, признания наличия плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- учитывает духовную составляющую жизни ребенка, проявляющуюся в формировании у школьников духовных ориентиров, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, в соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, в интеллектуальности и менталитете российского гражданина;

- определяет эффективность как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

- предполагает применение воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин - как основных, так и дополнительных образовательных программ - в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

- основывается на принципе социальности как ориентации на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

- предполагает принцип «социального закаливания» как включения школьников в ситуации, которые требуют проявления волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

 

Основные направления организации воспитания и социализации

учащихся общеобразовательных учреждений

1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

5. Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

10. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

- готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

- повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

- развитием системы дополнительного образования учащихся;

- повышением педагогической культуры родителей;

- взаимодействием школы с общественными и традиционными религиозными организациями;

- укреплением партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;

- организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс подрастающего поколения

 

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ

- результаты личностных воспитательно-образовательных достижений учащихся;

- результаты деятельности образовательных учреждений систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

- результаты межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

 

1 этап: 2013-2015 годы:

Целевая задача воспитательной системы школы: «Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации духовно-развитой личности востребованной в современном обществе».

Приоритетные направления:

1. 1. Формирование экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. (Год охраны окружающей среды в России)

2. Создание условий для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления(50- летие сводных отрядов).

3. Формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.(Ленинградской битве70 лет., Черепановскому района 90-лет, 20 лет Конституции РФ)

Работа по программам:

- Программа по духовно – нравственному воспитанию (1-4 кл)

- Программа воспитания и социализации(5-6кл)

- Программа гражданско-патриотического воспитания.

- «Лето – это маленькая жизнь»

- Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся

 

НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Праздник знаний «Здравствуй, школа».

- Запись в кружки, факультативы, клубы.

ОКТЯБРЬ

- Школьный тур олимпиад

- Районный этап Областного конкурса по информационно-коммуникационным технологиям

- Организация участия школьников во Всероссийских молодежных чемпионатах по предметам.

- Участие в Интерет каруселях по различным предметам.

- Участие в экономической игре

НОЯБРЬ

- Участие в первом – Очном отборочном этапе сибирской олимпиады по профильным предметам (математике, физике, химии, биологии, информатике), по непрофильным и гуманитарным дисциплинам

- Международная игра – конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

- Организация и проведение Всероссийских Молодежных предметных чемпионатов по математике и обществознанию

- Участие в заочном туре сибирской открытой олимпиады школьников 7-8 классов по физике

ДЕКАБРЬ

- Участие в районном празднике для одарённых детей.

- Научно- практическая конференция 9-11 класс.

- Районная интеллектуальная игра для школьников.

- Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»

- Подготовка докладов и анкет к участию в Открытой региональной научно-практической конференции школьников Сибирского федерального округа«Эврика»

ЯНВАРЬ

- Беседы НОТ (по особому плану классного руководителя).

- Тестирование «Кенгуру - выпускникам», мониторинг выпускников начальной школы

- Организация участия в 11-ом Российском соревновании юных исследователей “Шаг в будущее, Юниор” (школьники 2-8 классов)

- Организация участия школьников во Всероссийских молодежных чемпионатах по филологии и химии

ФЕВРАЛЬ

- «Тестирование – выпускникам 9,11 классов» в рамках игры «Кенгуру».

- Всероссийский конкурс истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

- Предметная Декада

- Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно»

- Организация участия школьников во Всероссийских молодежных чемпионатах по истории и физике

МАРТ

- Международная математическая игра «Кенгуру»

- Ярмарка учебных мест.

- Международный математический конкурс – игра «Кенгуру – математика для всех»

АПРЕЛЬ

- День Космонавтики (беседы, выпуск газеты, радиопередачи).

- Районная научно-практическая конференция.

- «Из букварины в страну литературию» (1«а»; «б»).

- Районные командные соревнования для обучающихся 6-7 классов «Математическая карусель»

- Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа»

- Финал муниципального конкурса «Ученик года - 2013»

МАЙ

- Весенняя сессия (8-11 кл).

- Операция «Живи книга».

- Интеллектуальная игра по экологии.

ИЮНЬ

- Государственные экзамены (9;11 класс).

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Участие в интеллектуальных районных городских конкурсах.

- Интеллектуальные игры на уроках и во внеурочное время.

- Библиотечные уроки.

- Выставки книг.

- Работа сводного отряда учебных организаторов, центра книголюбов.

- Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе учащихся “Интеллектуально-творческий марафон”

- Организация участия во Всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся “Юный исследователь”

- Организация работы районной экспериментальной образовательной площадки

- Организация участия во Всероссийском заочном конкурсе учащихся “Интеллектуально-творческий марафон”

- Организация участия школьников во Всероссийском молодежном чемпионате по предметам

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 СЕНТЯБРЬ

- Организационные сборы, собрания «Подготовка и проведение 50- летия работы сводных отрядов»

- Сводные отряды.

- Вступление в «Союз Старшеклассников» /9 класс/

- Вступление в союз «Дружных»1 класс

- Вступление в союз « Юных» 5 класс

- Старт дел (5-8 класс).

- Линейка «Старт дел».

- Районная Школа Вожатые.

ОКТЯБРЬ

- День учителя.

- Смотр классных уголков.

- Конференция Союза Старшеклассников « Роль сводных отрядов в школе ».

- Работа стенда « История Сводных отрядов »

- Конференция «Союза Юных».

- Вступление в «Союз Дружных»

- Районная социально-значимая акция «Друзья земли»

НОЯБРЬ

- Линейка по итогам 1 четверти.

- Собрания сборы по утверждению плана на 2 четверть

- Сводные отряды

- Районный конкурс компьютерных презентаций.

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

- Линейка по итогам 1 полугодия.

- Сводные отряды.

- Сборы, собрания по утверждению плана на 3 четверть.

- Районный конкурс агитбригад

ФЕВРАЛЬ

- День Дублера

МАРТ

- Ярмарка учебных мест.

- Районная декада детского творчества «Черепановские звездочки».

- Районная социально - значимая акция «Неделя добра»

АПРЕЛЬ

- Отчетно-выборные собрания в классах.

- Общешкольная конференция Союза Старшеклассников.

- Общешкольная конференция Союза Юных

- Неделя Дружных.

- Участие в районном Слёте детских организаций «Солнечный круг»

МАЙ

- Организация летнего труда и отдыха.

- Линейка «Последний звонок».

- Конкурс школьной, классной электронной летописи.

- Районная социально значимая акция «Дорогами добра»

- Районный слет детских объединений и организаций «Солнечный круг»

- Школьный праздник по окончанию учебного года.

АВГУСТ

- Районный фестиваль лагерей дневного пребывания.

 

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Выпуск газет.

- Работа школьного радио.

- Учеба актива.

- Заседание совета старшеклассников, совета юных, совета класса.

- Работа уголков в классах.

- Вручение переходящих вымпелов, по итогам работы.

- Работа по плану сводных отрядов.

 

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Праздник на пороге школы «Здравствуй, школа»

- Оформление классных комнат.

- Участие в зональном отборочном туре Областного конкурса чтецов «Вдохновение»

- Районный конкурс детского рисунка, посвященный дню Учителя

ОКТЯБРЬ

- Вечер «Посвящение в старшеклассники».

- «Спасибо Вам учителя!» - школьный праздник

- Общешкольный вечер «Здравствуй, осень».

ДЕКАБРЬ

- Работа мастерской Деда Мороза.

- Новогодние ёлки.

- Бал – Маскарад.

- Новогоднее оформление школы.

- Конкурс новогодних игрушек.

- Участие в городском конкурсе «Снежных фигур»

ЯНВАРЬ

- Участие в конкурсе творческих работ «Зеркало природы»

- III тур районного конкурса чтецов

- Конкурс презентаций школьных музеев «Виртуальное путешествие в школьный музей»

- Районный конкурс газет.

ФЕВРАЛЬ

- Школьный вечер «А, ну - ка, парни!».

- «А, ну-ка, мальчики» для младших школьников.

- Операция «Поздравляем!»

- Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

- Районный этап областного конкурса по ПДД «Зеленая волна»

МАРТ

- Вечер - конкурс «А, ну – ка, девушки».

- Районная декада детского творчества «Черепановские звездочки ».

- «А, ну-ка девочки!» для младшего звена

- Участие в районном конкурсе – смотре «Детских талантов»

МАЙ.

- Школьный праздник «Последний звонок».

- Районный конкурс «Знатоки музейного дела»

ИЮНЬ

- Городской праздник «День защиты детей».

- Выставка прикладного и художественного конкурса школьников «Пчелка» (для лагерей дневного пребывания).

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Экскурсии, выставки, коллективные просмотры Кинофильмов.

- Посещение театров.

- Беседы, классные часы, устные журналы, композиции о художниках.

- Беседы о милосердии, культуре поведения.

- Проведение классных вечеров.

- Работа сводного отряда культмассовиков.

 

ТУРИСТCКО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Школьный 38 турслёт.

- Районные соревнования по технике пешеходного туризма

- Беседа«Школьные традиции» в школьном музеи с вновь прибывшими учителями.

- Встреча первоклассников в музее «Знакомство с историей школы»

- Урок «Конституции РФ-20 лет.

- Сбор материала по истории школьного музея.

- Работа лекторской группы.

- Сбор материала по заданию школьного музея\ 50 лет сводным отрядам школы,70 лет Ленинградской битве.

ОКТЯБРЬ

- Беседы с учащимися пятых классов о традициях школы.

- Оформление музея, летописей, стендов.

- Проведение бесед об учителях школы «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени»

НОЯБРЬ

- Оформление стендов в музее 50 лет сводным отрядам

ДЕКАБРЬ

- Районный смотр - конкурс музеев образовательных учреждений

ЯНВАРЬ

- Районный конкурс краеведческих работ «Путеводитель по родным местам»

ФЕВРАЛЬ

- Встреча с выпускниками участниками локальных войн и военнослужащими

- Участие в областных соревнованиях по технике лыжного туризма

МАРТ

- Районные соревнования среди школьников по технике лыжного туризма

АПРЕЛЬ

- Конкурс классных, летописей.

МАЙ

- Урок гражданской зрелости (встречи с выпускниками школы).

- Фестиваль знатоков музейного дела

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Оформление классных летописей.

- Туристические походы по родному краю, экскурсии на предприятия.

- Оформление стендов.

- Беседы истории школы в школьном музее.

- Вести переписку с учителями и учениками школы.

- Периодическая смена стендов в школьном музее.

- Работа школьного музея.

 

СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Запись в спортивные кружки, секции.

- Осенний районный кросс, посвященный памяти И.И. Голубченко.

- Осенний малый туристический слет (2-4 кл.)

- Традиционный туристический слет (7-11 класс)

- Участие в районном конкурсе по технике пешего туризма.

- Походы по родному краю (5-6 класс)

- Мини – футбол.

ОКТЯБРЬ

- Мини – футбол (школьный, районный)

- Оформление стенда «Спортивная жизнь школы»

НОЯБРЬ

- Районные соревнования по волейболу.

- Открытое первенство по мини – футболу

- I этап районного турнира по шахматам среди школьников «Шахматные каникулы»

- Беседы по профилактике гриппа.

ДЕКАБРЬ

- Первенство по гиревому спорту

- Районный конкурс по лыжным гонкам

- Декада здоровья

ЯНВАРЬ

- Районная олимпиада школьников по физической культуре и ОБЖ.

- Районные соревнования по шахматам среди общеобразовательных учреждений Черепановского района

ФЕВРАЛЬ

- Спортивные соревнования посвященные «Дню защитника Отечества».1-4кл,5-6,7-8кл.,9-11кл.

- Турнир по шахматам.

МАРТ

- Соревнования санитарных постов.

- Третий тур соревнований по волейболу.

- Открытое первенство по гиревому спорту.

- Финальные соревнования по лёгкой атлетике.

АПРЕЛЬ

- Районные соревнования по лёгкой атлетике.

- Всероссийский день здоровья (по плану)

МАЙ

- Традиционная эстафета посвященная «Героям – землякам».

- Сдача зачетов по физкультуре.

- Весенний кросс.

- Футбол.

- Финал игры «Зарница».

- Спартакиада школьников.

- «Зарница».

- Районные соревнования по шахматам среди общеобразовательных учреждений Черепановского района, посвященные Великой Победе в Великой Отечественной войне

ИЮНЬ

- Турнир по футболу.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Работа спортивных секций.

- Соблюдение санитарно – гигиенических требований в школе.

- Цикл бесед о вреде алкоголя, курения, наркомании.

- Шахматы.

- Работа центра спорторганизаторов и центра чистоты и порядка.

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Подведение итогов работы в летний период.

- Распределение трудовых объектов, дежурство по школе.

- Оформление классных комнат.

- Определения режима дежурства.

- Уборка урожая со школьного участка.

ОКТЯБРЬ

- Операция «Осенний лист».

- Конкурс на лучшее озеленение классных комнат.

НОЯБРЬ

- Генеральная уборка.

- Конкурс «Самая уютная комната»

ДЕКАБРЬ.

- Строительство снежного городка у школы.

- Участие в строительстве снежных фигур на городской площади

ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ

- «Кем быть» беседы по профориентации.

- Беседы и классные часы о выборе профессии.

МАРТ

- Генеральная уборка.

- Посадка рассады в теплице.

АПРЕЛЬ

- Уборка территории школы от снега.

- Посадка рассады в теплице.

МАЙ

- Оформление к «Последнему звонку».

- Работа на пришкольном участке.

- Озеленение территории школы.

ИЮНЬ

- Работа на пришкольном участке.

- Озеленение территории школы.

- Трудоустройство несовершеннолетних (вожатых, успешно закончивших Школу вожатского мастерства)

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Организация экскурсий на предприятия с целью профориентации.

- Дежурство по школе в первую и вторую четверть.(по графику).

- Работа сводного отряда патрулей и хозяйственников.

- Создание и работа по проекту «Озеленение пришкольного участка»

- Экскурсии на предприятия. Знакомство с профессиями.

 

 

ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.

СЕНТЯБРЬ

- Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

- Анкетирование «Подросток в группе риска»

 

 

ОКТЯБРЬ

- Педагогический совет о снятии и постановке на внутришкольный учет, утверждение общественных воспитателей.

- Вовлечение подростков с дивиантным поведением в кружки и секции.

- Распределение общественной нагрузки.

- Операция «Контакт».

- Обследование неблагополучных семей.

- Обследование опекаемых семей.

- Диагностика учащихся состоящих на специальных учетах.

- Составление социального паспорта школы

- Диагностика родителей «Интересы, проблемы, конфликтные ситуации в семье»

- Анкетирование среди учащихся 5 - 9 классов с целью контроля за адаптацией к новым условиям обучения.

НОЯБРЬ

- Анкетирование учащихся 6, 7, 8 классов с целью выявления отношения к ПАВ.

- Анкетирование среди учащихся 5, 7, 9 классов с целью выявления знаний и отношения детей к здоровому образу жизни.

- Классные часы «Быть уверенным это здорово»

- Беседа «Закон и мы»

- Индивидуальные беседы с родителями и учащимися.

- Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

ДЕКАБРЬ

- Оформление картотеки по теме: “Здоровый образ жизни”

ЯНВАРЬ

- Цикл «По профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма, курения»

ФЕВРАЛЬ

- Встреча подростков с медиками.

- Родительские собрания с родителями группы риска

- Встреча с инспектором ПДН «Я ответственный человек»

- Конкурс рисунков, плакатов, видеоработ «Мне не нужен табачный мир»

МАРТ

- Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь»

АПРЕЛЬ

- Общешкольное родительское собрание.

- Участие в весенней «Неделе добра».

- День открытых дверей (профориентационная работа)

- Участие в конкурсе «Стартующий подросток».

- Обследование опекаемых семей.

- Конкурс рисунков, плакатов «Творчество-источник жизни» (Будущее без наркотиков) с использованием компьютерных технологий.

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

- Обследование опекаемых семей.

- Трудоустройство подростков, находящихся в социально-опасном положении

- Организация бригад по ремонту школы, работа на пришкольном участке

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Обсуждение проблемных статей, оказание материальной помощи.

- Приглашение специалистов прокуратуры, ГИДД, милиции, здравоохранения на классные часы. Беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних

- Собеседование с учителями предметниками.

- Классные часы на социальные темы.

- Обследование неблагополучных семей.

- Ведение дневников подростков, состоящих на учете ПДН и на внутришкольном контроле.

- Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

 

 

ПАТРИОТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Уроки Истории.

- Классные часы «Конституции Р.Ф. – 20 лет»

ОКТЯБРЬ

- Открытые лично-командные соревнования по огневому многоборью среди клубов и объединений военно-патриотического направления Черепановского района

НОЯБРЬ

- День Памяти Зои Космодемьянской (беседы, радиопередачи, организация почетного караула)

- Проведение комплекса мероприятий, посвященных «Дню народного единства»

- День призывника.

- Открытые лично-командные соревнования по огневому многоборью среди клубов и объединений военно-патриотического направления Черепановского района

ЯНВАРЬ

- Районный военно-патриотический конкурс «Мужество».

- Районная спартакиада по стрельбе из пневматической винтовки, посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне

ФЕВРАЛЬ

- Конкурс для юношей «А, ну– ка, парни».

- Конкурсная программа для мальчиков.

- Встреча с войнами Российской Армии.

- Военно-спортивная игра на местности.

- Районный военно-патриотический конкурс «Мужество» финал.

- Беседы ко «Дню защитника Отечества».

- «Солдатами не рождаются».

- Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» в рамках программы «Память сердца»

АПРЕЛЬ

- Программа «Память сердца» - акция «Подарок ветерану»

- Участие в открытом лично-командном первенстве Новосибирской области по пулевой стрельбе из малокалиберного оружия

МАЙ

- Акция «Салют Победа».

- Программа «Память сердца» - акция «Вахта памяти»

- Участие в митинге.

- Урок гражданской зрелости.

- Встречи с участниками ВОВ.

- Военно-спортивная игра «Зарница».

ИЮНЬ

- Участие в районном митинге, посвященном началу войны

- . Военно-полевые сборы с учащимися образовательных учреждений

- День защиты детей.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Акции в рамках районной программы патриотического воспитания «Память сердца»

* - акция «Дом заботы нашей»

* - акция «Вахта памяти»

* - акция «Георгиевская ленточка.

- Работа сводного отряда патриотов.

- Беседы, классные часы «Знаменательные даты Родины»

- Помощь ветеранам, вдовам.

- Встречи с участниками ВОВ, локальных войн, военнослужащими.

- Подготовка к юбилею музея школы.

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СЕНТЯБРЬ

- Озеленение классных комнат

- Конкурс ботаников «Лекарственные растения нашего района»

- Районная социально-значимая акция «Друзья земли»

ОКТЯБРЬ

- Смотр уголков эколога, паспортизация цветов.

НОЯБРЬ

- Комплекс мероприятий «Экология нашей планеты» по классам.

ДЕКАБРЬ

- Конкурс «Зимних букетов».

ЯНВАРЬ

- Викторина «Мой Зеленый друг».

ФЕВРАЛЬ

- Конкурс «Самая озелененная комната».

- Викторина «Комнатные растения».

МАРТ

- Конкурс плакатов «Берегите живую природу».

- Тайный мир насекомых.

- «Неделя добра».

- День Земли.

- Интеллектуальная игра по экологии.

АПРЕЛЬ

- КВН «Мир вокруг нас».

- Защита проектов «Защитим природу»

МАЙ

- Посадка цветов, растений, деревьев на пришкольном участке, дома.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Работа выставки «Природа - наш дом».

- Работа сводного отряда экологов.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ.

СЕНТЯБРЬ

- Операция «Контакт». Обследование семей детей, которые не пришли в школу.

- Составление социальных паспортов классов. Карты уровня воспитанности.

- Тематические родительские собрания по классам.

ОКТЯБРЬ

- Психологические аспекты готовности ребёнка к школе.

- Обследование опекаемых семей.

- Общешкольная родительская конференция. Выборы родительского совета.

НОЯБРЬ

- Родительское собрание.

- Неделя, посвященная дню Матери (выставка рисунков, открытые занятия, акция, концерт)

ДЕКАБРЬ

- Заседание родительских комитетов по организации проведения новогодних ёлок.

ЯНВАРЬ

- Обследование семей с детьми – инвалидами

- Беседы, обсуждение вопросов о роли семьи в воспитании детей, о пропаганде здорового образа жизни.

ФЕВРАЛЬ

- Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

МАРТ

- Родительские собрания

АПРЕЛЬ

- Общешкольное собрание «Итоги учебного года .Задачи на предстоящий год».

- Итоговая аттестация учащихся.

- Собрания по ремонту школы.

МАЙ

- Родительские собрания по классам «Летний труд и отдых детей».

ИЮНЬ

- Обследование семей детей проживающих с опекунами.

В ТЕЧЕНИЕ ГОДА

- Индивидуальные беседы с родителями.

- Посещение квартир.

- Работа родительского комитета по классам.

- Регулярное посещение неблагополучных семей.

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения