Психологическая служба

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Черепанова"

Психологическая служба

 

 

  книги для родителей

Рекомендации педагога-психолога для родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

Основные направления деятельности психолого-педагогического консилиума школы

1.     Выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» обучающихся.

2.      Выявление отклонений в развитии и социализации.

3.      Определение рекомендаций по созданию оптимальных условий обучения и воспитания, развития и социальной адаптации.

4.     Определение рекомендаций по содержанию коррекционных занятий, направленных на преодоление трудностей в освоении ООП, развитии и социальной адаптации.

5.     Определение динамики развития и эффективности результатов реализации программ коррекционной работы, в случае необходимости внесение изменений и дополнений.

6.     Участие в реализации индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

7.      Участие в разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ (далее - АООП).

8.      Консультирование родителей (законных представителей), специалистов, принимающих участие в психолого-педагогическом сопровождении по вопросам: актуального психофизического состояния и возможностей обучающегося, созданию специальных условий обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.

9.      Информирование родителей (законных представителей) о правах ребенка на образование, о правах и обязанностях родителей (законных представителей), а также о регламенте предоставления психолого-педагогической помощи и специальных условиях обучения в образовательной организации.

10.  Просвещение специалистов из числа сотрудников образовательной организации по вопросам оказания психолого-педагогической помощи, создания специальных условий обучения, воспитания, социальной адаптации обучающихся.

 Организация взаимодействия шкППк и ТПМПК Черепановского района, ЦПМПК г. Новосибирска, шкППк и педагогического совета МАОУ «СОШ №3 г. Черепанова», шкППк и других заинтересованных лиц

 

Психологические консультации

Подробнее о консультациях. Психологи школы проводят самые разные консультации.

По типу запроса консультации проводятся:

  1. 1.    По трудностям в обучении. В течении недели психологи принимают от 8 до 11 родителей. 2/3 проблем, которые они хотят обсудить, относятся к трудностям в обучении. Эти же вопросы поднимают школьники на индивидуальных консультациях. Основная особенность данной работы заключается в том, что первичный запрос, с которым приходят, не отражает истинной причины трудности. Родители чаще всего говорят: «Может, но не хочет» и причину видят в отсутствии желания, а подростки формулируют по-другому: «Лень всё делать». Между тем, за «ленью» очень редко стоит действительное нежелание делать что-либо, чаще это связано с непониманием, с отсутствием навыка, со страхом допустить ошибку или оказаться неуспешным, с неуверенностью в себе и с целым рядом других проблем.

  2. 2.    По эмоционально-поведенческим проблемам (тревожность, страх, демонстративное поведение). Некоторые из подобных проблем снимаются благодаря профилактической работе психолога и специально организованному психологическому сопровождению первоклассников и пятиклассников в период адаптации. Однако, целому ряду ребят трудно признать наличие трудностей такого рода. Обычно они приходят после того, как психологи проводят групповое занятие в классе.

  3.      По поведенческим проблемам чаще обращаются учителя. Запрос, как реагировать на те или иные действия некоторых подростков.

  4. 3.     По проблеме детско-родительских отношений. Семья часто переживает серьёзные изменения: рождение ещё одного ребёнка, ссоры родителей, переезд, конфликт с подростком, не желание идти в школу — всё это накладывает свой отпечаток на состояние ребёнка. Работа завершается тогда, когда все стороны признают, что проблема решена.

  5. 4.    По профессиональному самоопределению. Часто обучающиеся выбирают профессию, как увлечение, основываясь только на интересе, а он, как известно, может меняться. Для выбора будущей специальности нужно учитывать целый ряд других факторов, о которых мы говорим при встрече. 

  6.  

По количеству встреч консультирование чаще кратковременное от 1-2 консультаций.

Реже долговременное от   7-10 консультаций, зависит от глубины проблемы.

 

Дата последнего обновления страницы 22.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения